Пролог

Нам очень понравилось путешествие по Беларуси в 2019 году, и поэтому возникла идея вернуться через год. Отдохнуть в кругу семьи от нашей ближневосточной жары и посмотреть на красоты родной Беларуси.

Подробнее27/07/2019

Покупка билетов в Минск

В то время о выборах в августе даже никто и не знал.

22/01/2020

Прилет жены и сына

Сразу после окончания учебного года моя жена с сыном улетели отдыхать в Минск, а я должен был доработать и присоединиться к ним в августе. Поэтому приобрёл билеты на 7 августа

01/07/2020

Прилёт в Минск и 2 дня до выборов

7 августа рано утром рейсом Тель Авив - Минск я прибыл в Беларусь. 7-8 августа встречался с моими друзьями детства, ездили на Минское море.

Подробнее07/08/2020

Выборы 9 августа

Днём начал пропадать интернет. Мы в обед переехали на съёмную квартиру в самом центре Минска. Вечером вышли в район Зыбицкой покушать. В центре города было много милиции. После 20:00 стали перекрывать различные тротуары и дороги. Так мы в поисках пути домой оказались неподалёку гостиницы "Беларусь". Оттуда видна Стела, где были протестные акции. Мы видели, как используют светошумовые гранаты, как в толпу периодически приезжают скорые. Кое-как через кордоны добрались до дому.

Подробнее09/08/2020

День ареста

Утром удивились, что по телевизору сказали о каких-то 80% за Лукашенко. Где-то, как-то раздобыли в центре города интернет. Судя по видео в Телеграм уровень насилия силовиков зашкаливал.

Арест

Мы увидели, что на проспекте Независимости стоит желтый автобус, а возле него лежит куча щитов с надписью «Милиция». Мне показалось, что получится интересный снимок, и я сделал фото. Тут же из автобуса вылетели семь «омоновцев», скрутили меня и начали избивать прямо на глазах у жены, а потом забросили меня в автобус. Начали кричать: «Зачем ты фотографировал?». Я пытался объяснить, что это — художественное фото, но в ответ они кричали: «Ты фотографировал автобус с целью спланировать нападение!».

Ожидание в автобусе

В автобусе сидели только два парня из Брестской области, они просто приехали в Минск погулять, у них даже были билеты обратно. Я видел потом, как других брутально задерживали, им пластмассовыми сцепками руки связывали, даже одного к поручню пристегнули. Издевались над парнем, который на велосипеде не вовремя затормозил. Сильно избивали, наступали на тело, связали руки, ноги. Они начали обвинять его, что он закладчик каких-то наркотиков. У него был рюкзак зарыт на замочек — и за это пару раз ударили.

Автозак до РУВД

В автобусе я просидел до 8 вечера. После этого арестованных избили и перегрузили в автозак. Они подогнали автозак и поставили к автобусу таким образом, чтобы из окон ближайших домов не видно было, что с нами делают. 9 августа я и сам видел такие задержания из окна. Теперь я знаю, что там делают с людьми. Ты сцепляешь руки в замок за спиной, наклоняешься вниз, чтобы голова была как можно ниже. Тебе кричат, когда выходить. По пути в автозак ты проходишь сквозь строй — тебя избивают дубинками, по ногам, по животу, под дых коленом.

Прибытие в Советское РУВД

Нас привезли в Советское РУВД. Там выгрузили опять через "коридор дубинок. 62 человека поставили возле забора: голову упираешь в забор на уровне живота, руки или на голове, или над головой ладонями наружу, ноги на ширине плеч. Так я видел только в криминальной хронике, задерживают серьезных преступников. Причем между забором и тобой по земле протянута колючая проволока. Если ты теряешь равновесие, то упадёшь на колючку Бруно.

16 часов в РУВД

Двое высших чинов в РУВД единственные были без масок. Один из них даже в нарядной белой рубашке. Он подошел к парню с поломанной рукой, в месте перелома взял ее, со всей силы ударил о забор и крикнул: "Руки над головой!"

Подробнее11/10/2022

Автозак в Жодино

Часов в 11 начали приезжать автозаки. Сначала загрузили "сургановских". Из автозака были слышны удары и угрозы. ОМОНовцев интересовали люди с наколками, длинноволосые, с символикой на майках. Звучали такие фразы: "Сейчас они у нас не доедут". Потом нас начали грузить.

Подробнее11/08/2020

Тюрьма в Жодино

Две ночи и два дня я провёл в жодинской тюрьме, где познакомился с прекрасными ребятами в камере и до сих пор продолжаем дружить. Было конечно некомфортно в камере с четырьмя двухэтажными кроватями быть 18 человек, но полная солидарность помогла нам справиться с этим.

Подробнее12/08/2020

Освобождение из Жодино

Вечером, так и не поняв, что делать со мной, тюремщики "потеряли" мой неподписанный протокол и заодно израильский паспорт. Поэтому по истечению 72 часов им ничего не оставалось, как отпустить меня. В течении следующих двух дней под нажимом общества режим отпустил всех задержанных, невзирая на оставшиеся сроки по суду.